Приказ Минфина России от 28.12.2018 № 3272 «Об утверждении Положения о Департаменте контроля за внешними ограничениями Министерства финансов Российской Федерации»

18
скачать (PDF, 3.35 MB)
Опубликовано: 11.01.2019Изменено: 11.01.2019
Приказ Минфина России от 28.12.2018 № 3272 «Об утверждении Положения о Департаменте контроля за внешними ограничениями Министерства финансов Российской Федерации» Скачать

Об утверждении Положения о Департаменте контроля за внешними ограничениями Министерства финансов Российской Федерации

 

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 августа 2018 г. № 1703 «О совершенствовании организационной структуры Министерства финансов Российской Федерации» приказываю:

утвердить прилагаемое Положение о Департаменте контроля за внешними ограничениями Министерства финансов Российской Федерации.

 

 

 

Первый заместитель Председателя

Правительства Российской Федерации – Министр финансов

Российской Федерации

А.Г. Силуанов

 

 

УТВЕРЖДЕНО


приказом Министерства финансов
Российской Федерации

от «28» декабря 2018 № 3272

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Департаменте контроля за внешними ограничениями

Министерства финансов Российской Федерации

 

 

1.   Департамент контроля за внешними ограничениями (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее – Министерство), обеспечивающим осуществление функции Министерства по межведомственной координации по вопросам разработки и реализации мер по снижению негативного влияния и противодействию ограничительным мерам в финансовой сфере в отношении Российской Федерации и российских юридических лиц.

2.  Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3.  Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными государственными органами (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами, научными и экспертными сообществами.

4.  В пределах компетенции, установленной пунктом 1 настоящего Положения, Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и проекты других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

4.2. подготавливает к утверждению в установленном порядке проекты актов Министерства;

4.3. осуществляет:

в части мониторинга развития ситуации в связи с реализацией экономических санкций:

4.3.1.  анализ влияния недружественных действий иностранных государств на социально-экономическую ситуацию в Российской Федерации;

4.3.2.  сбор и обработку исходных данных для проведения мониторинга развития ситуации в связи с реализацией экономических санкций;

4.3.3.  свод предложений от федеральных органов государственной власти, государственных корпораций, Банка России, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций, а также от должностных лиц;

в части взаимодействия с исполнительными органами иностранных государств, ответственными за введение ограничительных мер в финансовой сфере:

4.3.4.  анализ и подготовку заключений по принимаемым Соединенными Штатами Америки и другими иностранными государствами законов, исполнительных приказов, директив и других правовых актов, связанных с введением ограничительных мер в финансовой сфере;

4.3.5.  организацию и поддержание контактов с исполнительными органами иностранных государств, ответственными за введение ограничительных мер в финансовой сфере, в части получения разъяснений, проведения консультаций и направления обращений по выведению отдельных частей российской экономики из-под действия ограничений;

4.3.6.  выработку на основе полученной информации предложений по противодействию ограничительным мерам общесистемного плана и индивидуальных мероприятий для затрагиваемых ограничениями российских юридических лиц;

в части выработки общесистемных мер противодействия недружественным действиям иностранных государств:

4.3.7. подготовку плана мероприятий по снижению негативного влияния на российскую экономику в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер в финансовой сфере иностранными государствами;

4.3.8. мониторинг общесистемных мер противодействия недружественным действиям иностранных государств;

4.3.9. подготовку и свод информации и отчетности по ограничительным мерам в финансовой сфере, поступающих от федеральных органов государственной власти, государственных корпораций, Банка России, кредитных и других организаций, в целях оценки общесистемного влияния на экономику Российской Федерации;

в части выработки индивидуальных мер по противодействию негативным последствиям введения санкций против российских юридических лиц:

4.3.10. подготовку индивидуальных планов-графиков поддержки российских юридических лиц;

4.3.11. оценку представляемых российскими юридическими лицами финансовых моделей, позволяющих провести количественную оценку ожидаемого ущерба от введения санкций и эффективности мер по его нейтрализации;

4.3.12. оценку объемов средств, необходимых для осуществления мер по противодействию негативным последствиям введения санкций против российских юридических лиц;

в части прочих функций:

4.3.13. проведение мероприятий в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

4.3.14. подготовку справок, аналитических материалов и заключений в связи с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Министерства и рассмотрение запросов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, запросов федеральных органов исполнительной власти и организаций по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;

4.4. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.5. подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.6. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

4.7. организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

4.8. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;

4.9. осуществляет иные полномочия, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента.

5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в установленной сфере ведения:

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, экспертными и научными организациями, а также департаментами Министерства;

взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

проводить совещания;

осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

6.  Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации. Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между заместителями Министра финансов Российской Федерации.

7.  Структура и штатная численность работников Департамента определяется Министром финансов Российской Федерации.

8.  Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

9.  Директор Департамента:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;

обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов актов Министерства;

обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;

привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;

визирует проекты актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;

обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;

утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;

обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;

организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;

обеспечивает режим секретности в Департаменте;

участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).

По поручению Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и организационных комитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органах Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.

10.  Документы, направляемые от Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.