Методические рекомендации для муниципальных образований по порядку публикации информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации

скачать
Опубликовано: 29.12.2022Изменено: 29.12.2022
2,52
Методические рекомендации для муниципальных образований по порядку публикации информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации Скачать

Прикрепленные файлы (1)

zip 6.29 MB

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях содействия реализации финансовыми органами муниципальных образований требований приказа Минфина России от 28.12.2016 № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» (с изменениями от 28.12.2018) (далее – приказ Минфина России №243н), разработанного в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения принципа прозрачности (открытости) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и определяют детализированный состав информации, подлежащей размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее – единый портал) финансовыми органами муниципальных образований, а также порядок ее формирования.

2. Правила организации работ по предоставлению и размещению информации на едином портале, состав и перечень информации, размещаемой на едином портале, сроки и формы ее публикации определены в Порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, утвержденном приказом Минфина России № 243н (далее – Порядок).

4. В соответствии с приказом Минфина России № 243н формирование информации и предоставление ее для обработки и публикации на едином портале осуществляется финансовыми органами муниципальных образований одним из следующих способов:

формирование и предоставление информации для обработки и публикации на едином портале в структурированном виде с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»);

формирование и предоставление для обработки и публикации информации с использованием единого портала.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 и пунктом 12 статьи 6 Федерального закона от 13 июля 2020 года № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» органам государственной власти муниципальных образований, утверждающим государственные (муниципальные) социальные заказы на оказание муниципальных услуг в социальной сфере (далее – региональные социальные заказы), необходимо обеспечить размещение на едином портале информации об утвержденных региональных социальных заказах по направлениям деятельности, указанным в п. 2 статьи 28 вышеуказанного Федерального закона.

5. При формировании информации для ее размещения на едином портале используются классификаторы, реестры и справочники.

6. Информация, формируемая и представляемая в систему «Электронный бюджет» для обработки и публикации на едином портале способом, указанным в абзаце втором пункта 4 настоящих Методических рекомендаций с соблюдением требований, установленных Порядком, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно руководителя или уполномоченного лица финансового органа муниципального образования.

7. Информация, формируемая и самостоятельно размещаемая финансовыми органами муниципальных образований на страницах единого портала в соответствии с абзацем третьим пункта 4 настоящих Методических рекомендаций с соблюдением требований, установленных Порядком, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно руководителя или уполномоченного лица финансового органа муниципального образования.

Информация формируется и представляется для размещения на едином портале в случае ее наличия у участника системы «Электронный бюджет». При отсутствии информации для размещения на едином портале в соответствии с Перечнем информации участник системы «Электронный бюджет» ставит отметку об отсутствии информации с указанием причины отсутствия информации, которая подлежит опубликованию на едином портале.

8. Информация, подлежащая публикации в форме электронного документа, предоставляется в следующих форматах: xls (xlsx), doc (docx), pdf.

9. Новости, видео, фотографии, анимация, аудио и иные материалы, предоставляемые для публикации на едином портале в форме мультимедиа, предоставляются с обеспечением возможности просмотра изображений средствами веб-обозревателя или единого портала и допускающей копирование и сохранение информации в форме мультимедиа.

10. Информации, формируемая и самостоятельно размещаемая (представляемая для обработки и публикации) на страницах единого портала финансовыми органами муниципальных образований способами, указанными в пункте 4 настоящих Методических рекомендаций, включает в себя:

- перечень бюджетов (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 1);

- общие сведения о публично-правовых образованиях, формирующих и исполняющих бюджеты (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 2);

- муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 3);

- муниципальные правовые акты и иные документы, регламентирующие отношения в бюджетной и налоговой сфере (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 4);

- классификация расходов местного бюджета, доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 5);

- перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 6);

- перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 7);

- перечень и коды главных распорядителей средств местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 8);

- перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 9);

- план-график реализации бюджетного процесса на текущий год с указанием ответственных за выполнение мероприятий плана-графика (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 10);

- информация о правилах, порядках и сроках составления проектов бюджетов муниципальных образований, органах, осуществляющих составление проектов бюджетов муниципальных образований, основных документах, формируемых при составлении проектов бюджетов муниципальных образований (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 11);

- планы-графики составления проектов бюджета муниципального образования с указанием ответственных за выполнение мероприятий указанных планов-графиков (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 12);

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования и иные сведения, необходимые для составления проекта бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 13);

- порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза на долгосрочный период (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 14);

- проект бюджетного прогноза, бюджетный прогноз, изменения в бюджетный прогноз муниципального образования (при наличии) на долгосрочный период (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 15);

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 16);

- порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования (при наличии) (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 17);

- среднесрочный финансовый плана муниципального образования (при наличии) (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 18);

- порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 19);

- информация о структуре и содержании решения о бюджете муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении
№ 20);

- порядок рассмотрения и утверждения решения о бюджете муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 21);

- информация о документах и материалах, представляемых в представительный орган одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования, проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 22);

- проект решения о бюджете муниципального образования, решение о бюджете, проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, решение о внесении изменений в решение о бюджете (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 23);

- документы и материалы, представляемые в представительный орган одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования, проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 24);

- порядок исполнения бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 25);

- информация об основах кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 26);

- общая информация об органах, обеспечивающих и организующих исполнение бюджета муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 27);

- сведения о руководителях органов, обеспечивающих и организующих исполнение бюджета муниципального образования, биографии и фотографии указанных руководителей (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 28);

- общая информация о качестве финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 29);

- результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 30);

- информация о порядке формирования и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи, бюджетной сметы казенных учреждений, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 31);

- информации о порядке формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и выполнение работ (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 32);

- информация о порядке составления и ведения кассового плана местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 33);

- сводная бюджетная роспись местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 34);

- информация об исполнении судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 35);

- информация об исполнении решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих взыскания на средства местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 36);

- информация о детализации финансовой отчетности (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 37);

- сроки предоставления бюджетной отчетности (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 38);

- сводная бюджетная отчетность главного администратора средств бюджета, бюджетная отчетность муниципального образования, отчет об исполнении бюджета местного бюджета, бюджетная отчетность получателя бюджетных средств, бухгалтерская отчетности бюджетных и автономных учреждений муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 39);

- решение об исполнении местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 40);

- информация о порядке и сроках составления, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности бюджета муниципального образования, органы, осуществляющие проведение внешней поверки (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 41);

- заключение органа внешнего муниципального контроля на отчет об исполнении бюджета муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 42);

- правила и порядки финансового обеспечения муниципальных учреждений (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 43);

- информация о порядках осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 44);

- объем расходов на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 45);

- информация о кассовом исполнении по расходам на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 46);

- формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 47);

- перечень и объем представленных межбюджетных трансфертов бюджетам (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 48);

- информация о кассовом исполнении по расходам на предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 49);

- порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении
№ 50);

- информации о публичных нормативных обязательствах публично-правового образования, подлежащих исполнению за счет средств бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 51);

- информация о муниципальных программах, включая показатели результативности реализации основных мероприятий, подпрограмм муниципальных программ и муниципальных программ и результатов их выполнения (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 52);

- информации о кассовом исполнении по расходам местных бюджетов (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 53);

- информация о видах доходов бюджета муниципального образования, нормативах отчислений доходов в бюджеты (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 54);

- реестр источников доходов местных бюджетов (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 55);

- прогноз доходов местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 56);

- общая информация о составе программы муниципальных заимствований (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 57);

- понятие муниципальных гарантий, общая информация о составе программы муниципальных гарантий (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 58);

- программа муниципальных заимствований (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 59);

- программа муниципальных гарантий (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 60);

- особенности эмиссии муниципальных ценных бумаг (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 61);

- отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 62);

- порядок осуществления полномочий органами внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля по внешнему и внутреннему муниципальному финансовому контролю (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 63);

- порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 64);

- информация о текущих событиях в сфере управления муниципальными финансами публично-правового образования (новостная информация) (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 65);

- порядок взаимодействия финансовых органов муниципальных образований с субъектами контроля, указанными в п. 4 и 5 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 66);

- перечень кодов целевых статей расходов местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 67);

- нормативно-правовые акты финансовых органов муниципальных образований об установлении порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 68);

- информация о принятых на учет бюджетных обязательствах (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 69);

- информация о муниципальных социальных заказах (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 70);

- информация о субсидиях, в том числе грантах в форме субсидий, подлежащих предоставлению юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 71).

Поделиться документом