Статистические показатели, характеризующие результаты осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по итогам I – III кварталов 2018 г.

Опубликован в разделе: Мониторинг закупок
скачать (DOCX, 0.17 MB)
Опубликовано: 01.11.2018Изменено: 01.11.2018
Статистические показатели, характеризующие результаты осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по итогам I – III кварталов 2018 г. Скачать

Статистические показатели, характеризующие результаты
осуществления закупок для обеспечения государственных
и муниципальных нужд по итогам
I – III кварталов 2018 г.
[*]

СОДЕРЖАНИЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК

3

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК

5

АНАЛИЗ ЗАКЛЮЧЕННЫХ КОНТРАКТОВ

8

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЗАКУПКИ

11

ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)

12

ЭКОНОМИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

14

АНАЛИЗ ЗАКУПОК У СМП И СОНО

15

СВЕДЕНИЯ О ЖАЛОБАХ, ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРКАХ, ИХ РЕЗУЛЬТАТАХ И ВЫДАННЫХ ПРЕДПИСАНИЯХ

17

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

21

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

22

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

23


ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК

На отчетную дату в ЕИС зарегистрировано 289 625 заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон
о контрактной системе), а также с учетом установленных статьей 19 Закона
о контрактной системе требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе, предельной цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

На основании статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок и должны содержать перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Указанными заказчиками размещено 191 698 планов-графиков на проведение 3,28 млн закупок общим объемом 6,76 трлн рублей, среднее число версий в плане-графике составило 11,1.

Основными причинами внесения изменений в планы-графики являются:

· необходимость уточнения плана-графика в случае несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

· распределение экономии, полученной по результатам состоявшихся процедур закупок.

В основаниях для внесения изменений преобладают случаи, когда изменения обусловлены возникновением обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно. С учетом того, что выделяемый объем финансовых средств определяется на основании обоснования бюджетных ассигнований, формируемых заказчиками, значительное количество «непредвиденных» закупок, свидетельствует о недостаточном качестве планирования.

В I – III кварталах 2017 г. заказчики разместили в ЕИС 2,26 млн извещений
о закупке на 5,55 трлн рублей, что составляет 82,1 % от совокупного годового объема закупок и 69,04 % от общего количества закупок, предусмотренных планами-графиками на I – III кварталы 2018 г. в структурированном виде.

Показатель реализации планов-графиков по количеству закупок и по объему закупок в разбивке по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по состоянию на отчетную дату представлен на диаграммах 1 и 2.

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Общий объем закупок, запланированных в планах-графиках на 2018 год
в разрезе уровней бюджета представлены на диаграмме 3.

Диаграмма 3


ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК

По итогам I – III кварталов 2018 г. в ЕИС было размещено около 2,26 млн извещений об осуществлении закупок общей стоимостью 5,55 трлн рублей.

Сведения о планируемых объемах закупок и фактически осуществленных закупках, а также экономии по результатам закупок по итогам I – III кварталов
2018 г. приведены в Приложении 1. Количество и общий объем извещений
в разбивке по процедурам определения поставщика отражены на диаграммах 4 и 5.

Диаграмма 4

Диаграмма 5

Самым распространенным конкурентным способом определения поставщика
в отчетном периоде по-прежнему является электронный аукцион, доля извещений
о проведении которого составила 60,4 % от общего количества размещенных извещений (1,37 млн). Стоимостной объем размещенных извещений о проведения электронных аукционов составил 69,9 % от общего объема размещенных в ЕИС извещений (3,88 трлн рублей).

Электронный аукцион традиционно остается самым распространенным способом определения поставщика, способствуя открытости и прозрачности осуществления закупок.

В отчетном периоде наблюдается увеличение количества извещений, размещенных при проведении конкурса с ограниченным участием (на 19,5 %)
и закрытого конкурса (на 56,6 %), при этом количество извещений, размещенных при проведении других способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) существенно не изменилось по сравнению с аналогичным показателем 2017 г.

Средняя цена одной объявленной закупки на отчетную дату составила около
2,44 млн рублей, что на 17,3 % выше аналогичного показателя 2017 г.
(2,08 млн рублей).

Наибольшая средняя цена извещения составила 52,3 млн рублей при проведении закрытого конкурса (показатель на 42 % ниже, чем в аналогичном периоде 2017 г. (79,1 млн рублей). При этом средняя цена извещения о проведении открытого конкурса составила 12,6 млн рублей (в 2017 г. – 11,7 млн рублей), при проведении электронного аукциона – 2,8 млн рублей (в 2017 г. – 2,4 млн рублей).

В отчетном периоде 642,9 тыс. закупок было признано несостоявшимися, что на 17,4 % ниже (778,4 тыс.), чем в 2017 году.

Наибольшее количество процедур было признано несостоявшимися
по результатам проведения электронного аукциона (473,8 тыс. закупок общим объемом 1,81 трлн рублей, в 2017 г. – 603,8 тыс. закупок общим объемом
1,79 трлн рублей, что соответственно на 21 % ниже и 1 % выше показателей 2018 г.). Среднее количество заявок на один лот, подаваемых участниками конкурентных способов закупок по способам определения поставщика составило 2,97. Наибольшее количество заявок на один лот наблюдается при проведении электронного аукциона – 3,17, а также при проведении открытого конкурса – 2,49 (диаграмма 6).

Электронный аукцион по-прежнему остается самым конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Диаграмма 6

Общее количество выданных банковских гарантий в I – III кварталах 2018 г. составило 334 176 общим объемом 498,4 млрд рублей, что соответственно на 16 %
и 20,3 % меньше, чем в аналогичном периоде 2017 г. (397 783 банковских гарантии общим объемом 625,5 млрд рублей).

АНАЛИЗ ЗАКЛЮЧЕННЫХ КОНТРАКТОВ

На отчетную дату заключено около 2,53 млн контрактов
(в I – III кварталах 2017 г. – 2,49 млн), что на 1,6 % выше показателя 2017 г.
Общий объем заключенных контрактов составил 4,7 трлн рублей (в I – III кварталах 2017 г. – 4,02 трлн рублей), что на 17 % выше аналогичного показателя 2017 г. Средняя цена контракта в отчетном периоде составила около 1,85 млн рублей,
что на 14,2 % превышает аналогичный показатель 2017 г. (1,62 млн рублей).

В отчетном периоде наблюдается рост объема заключенных контрактов
по результатам проведения электронного аукциона на 24% по сравнению
с аналогичным периодом 2017 г. (2,56 трлн рублей в 2017 г.; 3,13 трлн рублей
в 2018 г.), по результатам проведения открытого конкурса – на 24,6 %
(242,8 млрд рублей в 2017 г.; 302,5 млрд рублей в 2018 г.), по результатам проведения двухэтапного конкурса – на 15,4 % (199,7 млн рублей в 2017 г.;
230,5 млн
рублей в 2018 г.).

Снижение объема заключенных контрактов наблюдается по результатам проведения закрытого аукциона – на 25 % (832,5 млн в 2017 г.; 622,1 млн рублей
в 2018 г.), по результатам проведения закрытого конкурса с ограниченным
участием - на 10,3 % (201,8 млрд рублей в 2017 г., 180,9 млрд рублей в 2018 г.),
по результатам запроса предложений – на 26,3 % (59,5 млрд рублей в 2017 г.,
43,8 млрд в 2018 г.).

На диаграммах 7 и 8 отражены сведения об общем количестве контрактов
в разбивке по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
а также об объеме контрактов в стоимостном выражении. Основную долю составляют контракты, заключенные по результатам проведения электронных аукционов.

Диаграмма 7

Диаграмма 8

Средняя цена контракта, заключенного по итогам проведения открытого конкурса составила 9,6 млн рублей, что на 13,4 % ниже аналогичного показателя 2017 г., средняя цена контракта по итогам проведения запроса предложений составила 7,73 млн рублей, что на 11,5 % ниже показателя 2017 г., средняя цена контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) составила 1,29 млн рублей, что на 8,4 % больше аналогичного показателя 2017 г. средняя цена контракта по итогам электронного аукциона составила 2,12 млн рублей, что на 2,75 % ниже показателя 2017 г.

Крупнейшие заказчики представлены на диаграмме 9.

Диаграмма 9

Рейтинг контрактов в разрезе номенклатуры ОКПД 2 за I – III кварталы
2018 г. представлен в Приложении 2.

По итогам I – III кварталов 2018 г. был расторгнут 107 931 контракт общим объемом 130,8 млрд рублей (на 75,03 % и 78,8 % соответственно меньше,
чем в аналогичном отчетном периоде 2017 г.), что составило 4,2 % от общего количества заключенных контрактов и 2,78 % от общего объема заключенных
в отчетном периоде контрактов.

Наибольшее количество расторгнутых контрактов приходится на закупки, осуществленные путем проведения электронного аукциона – 56 626 общим объемом 70,8 млрд рублей (52,4 % от общего количества расторгнутых контрактов, 3,8 %
от общего количества контрактов, заключенных по итогам проведения электронного аукциона), а также по итогам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) было расторгнуто 41 276 контрактов общим объемом 39,06 млрд рублей (38,2 % от общего количества расторгнутых контрактов, 3,1 %
от общего количества контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЗАКУПКИ

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе с 1 июля 2018 г. заказчикам предоставлено право осуществлять закупки путем проведения новых электронных процедур, а именно: открытый конкурс, конкурс
с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

На отчетную дату заказчиками размещено:

· 115 извещений на проведение открытого конкурса в электронной форме,
по результатам которого заключено 23 контракта;

· 1 192 извещения на проведение запроса котировок в электронной форме,
по результатам которого заключено 388 контрактов;

· 281 извещение на проведение запроса предложений в электронной форме, по результатам которого заключено 64 контракта.

На электронных площадках размещено 1,37 млн извещений на проведение электронного аукциона на общую сумму 3,9 трлн рублей.

Количество и стоимость размещенных извещений на проведение электронного аукциона в разрезе электронных площадок приведены на диаграммах 10 и 11.

Диаграмма 10

Диаграмма 11

На электронных площадках заключено 1,5 млн контрактов (в 2017 г. – 1,43 млн) на общую сумму 3,24 трлн рублей (в 2017 г. – 2,54 трлн рублей), что на 4,6 % и 29,6 % соответственно выше аналогичных показателей 2017 г.

Наибольшее количество контрактов при проведении электронного аукциона заключено на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (41 % от общего количества, заключенных на всех электронных площадках), наибольшая совокупная стоимость заключенных контрактов была зафиксирована на площадке РТС-тендер
(30 % от общего объема заключенных контрактов).

Количество и объем заключенных контрактов в разрезе электронных площадок приведены на диаграммах 12 и 13.

Диаграмма 12

Диаграмма 13

 

ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)

В отчетном периоде заказчиками было осуществлено 1,32 млн закупок
у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) общим объемом 2,77 трлн рублей, что составило 52,4 % от общего количества и 54,04 % от общего объема заключенных в отчетном периоде контрактов.

Наибольшее количество (607 486) закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлено по результатам признания конкурентных процедур несостоявшимися общим объемом 1,9 трлн рублей (45,7 % от общего количества и 68,6 % от общего объема закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 - оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ было заключено 267 146 контрактов общим объемом 259,5 млрд рублей, что составило 20,1 % от общего количества и 9,3 % от общего объема закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 - осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо
в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации,
у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации, было заключено 12 878 контрактов общим объемом 209,9 млрд рублей, что составило 1 % от общего количества и 7,5 % от общего объема закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 - заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии
с гарантирующим поставщиком электрической энергии было заключено
113 336 контрактов общим объемом 173,1 млрд рублей, что составило 8,5 %
от общего количества контрактов и 6,23 % от общего объема контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 - осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа
1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» было заключено 115 761 контракт общим объемом 79,7 млрд рублей, что составило 8,7 % от общего количества и 2,8 % от общего объема закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

ЭКОНОМИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

На диаграмме 14 представлен общий объем экономии по итогам отчетного периода, который составил 203,4 млрд рублей, что что на 23 % ниже,
чем в аналогичном периоде 2017 г. (264,21 млрд рублей).

Диаграмма 14

Среднее значение снижения цены при осуществлении закупок в отчетном периоде составило 5,84 %, в том числе:

- при проведении запроса котировок составило 14,7 %,

- при проведении электронного аукциона составило 5,81 %,

- при проведении открытого конкурса – 7,8 %,

- при проведении конкурса с ограниченным участием – 1,94 %.

При этом наибольшая экономия в отчетном периоде была достигнута
по итогам проведения электронного аукциона и составила 171,5 млрд рублей,
по итогам проведения открытого конкурса – 22,3 млрд рублей.

ЗАКУПКИ У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Общее количество извещений, размещенных с преимуществами для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП и СОНО) составило 899 820, что
на 12,1 % больше чем в аналогичном отчетном периоде 2017 г. (802 670)
и составило 39,6 % от общего количества размещенных заказчиками извещений.

Основное количество закупок у СМП, СОНО осуществляется путем проведения электронных аукционов. Доля таких закупок составляет 82,1 %
от общего количества извещений, размещенных с преимуществами для СМП
и СОНО (738 864).

Общий объем извещений, размещенных с преимуществами для СМП
и СОНО составил 791,3 млрд рублей, что на 22,9 % больше, чем в I – III квартале 2017 г. (643,68 млрд рублей).

Средняя цена извещения, размещенного с преимуществами для СМП
и СОНО в I – III кварталах 2018 года составила 879,3 тыс. рублей, что на 9,6 % выше, чем в аналогичном периоде 2017 г. (801,9 тыс. рублей).

В отчетном периоде по итогам осуществления закупок с преимуществами
для СМП и СОНО было заключено 1,22 млн контрактов общим объемом
1,41 трлн рублей.

Средняя цена контракта, заключенного с СМП, СОНКО по итогам отчетного периода, увеличилась на 51 % относительно показателя 2017 г. (760,07 тыс. рублей) и составила порядка 1,15 млн рублей.

Количество и объем размещенных извещений, а также заключенных контрактов с СМП, СОНО приведены на диаграммах 15 - 18.

Диаграмма 15

Диаграмма 16

Диаграмма 17

Диаграмма 18

СВЕДЕНИЯ О ЖАЛОБАХ, ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРКАХ, ИХ РЕЗУЛЬТАТАХ И ВЫДАННЫХ ПРЕДПИСАНИЯХ

1. Осуществление плановых и внеплановых проверок

В I – III кварталах 2018 г. ФАС России проведено плановых и внеплановых проверок:

Плановые проверки

129

Внеплановые проверки, в том числе

в отношении закупок для обеспечения:

4 937

федеральных нужд

1 581

нужд субъектов РФ

1 803

муниципальных нужд

1 555

Всего осуществлено проверок:

5 066

При проведении плановых и внеплановых проверок в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, проверено 18 532 процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
из которых в 5 784 процедурах (31,2 %) выявлены нарушения. По результатам проверок выдано 1 888 предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Рассмотрение жалоб участников закупок

В целях защиты прав и законных интересов участников закупок ФАС России осуществляет рассмотрение жалоб участников закупок, поданных
в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе.

В I – III кварталах 2018 г. в ФАС России поступило 61 772 жалобы
на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при осуществлении закупок.

Из 61 772 поступивших жалоб:

11 432 поданы в отношении закупок, осуществляемых для обеспечения федеральных нужд,

27 715 – в отношении закупок, осуществляемых для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации,

22 625 – в отношении закупок, осуществляемых для обеспечения муниципальных нужд.

На основании части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе
9 983 жалобы возвращены заявителям. Основными причинами возврата жалоб являлись:

- невыполнение участниками закупок обязательных требований статьи 105 Закона о контрактной системе, в том числе отсутствие в составе жалоб сведений, предусмотренных Законом о контрактной системе;

- невыполнение участниками закупок требований частей 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе - подача жалобы на положение документации
о закупке после окончания установленного срока подачи заявок.

Кроме того, на основании части 15 статьи 105 Закона о контрактной системе
4 186 жалоб отозваны заявителями.

По результатам рассмотрения обоснованными (в том числе частично) признаны 20 474 жалобы (33 % от общего количества рассмотренных жалоб), выдано 11 341 предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Рассмотрение обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком),
а также уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляется ФАС России
в соответствии с приказом Минэкономразвития от 31.03.2015 № 189
«Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

За I – III кварталы 2018 г. ФАС России рассмотрено 1 964 обращения
о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). В 1 804 (91 %) случаях ФАС России согласовала возможность заключения контракта. В остальных 160 случаях выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок, которые повлияли на результат определения исполнителя (подрядчика, поставщика).

Также рассмотрено 16 266 уведомлений об осуществлении закупки
у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом в 593 (3,6 %) случаях выявлено, что процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проведены с нарушением Закона о контрактной системе.

За аналогичный период 2017 года ФАС России рассмотрено 1 982 обращения
о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), из них ФАС России согласовала возможность заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)
в 1 805 (91 %) случаях.

В I – III кварталах 2018 г. ФАС России рассмотрено и согласовано
13 поступивших обращений о согласовании закрытых способов определения поставщиков (подрядчика, исполнителя).

4. Административная практика

В I – III кварталах 2018 г. ФАС России возбуждено 21 194 дела
об административных правонарушениях за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. По итогам рассмотрения вынесено 17 784 постановления о назначении административных штрафов на общую сумму 277 788,67 тыс. руб. За отчетный период ФАС России взыскано 176 601,42 тыс. рублей. За аналогичный период 2017 г. ФАС России возбуждено 17 347 дел об административных правонарушениях и вынесено 14 710 постановлений о назначении административных штрафов на общую сумму 210 142,23 тыс. рублей, взыскано 144 383,68 тыс. рублей.

За отчетный период 2018 г. наибольшее количество дел (7 244) возбуждено
в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в связи
с утверждением заказчиками документации о закупке, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок, из которых в 6 575 случаях выданы постановления о наложении штрафа. В 4 625 случаях возбуждены дела в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, то есть, за нарушение порядка отбора участников закупок, из которых
в 3 782 случаях выданы постановления о назначении административного наказания
в виде административного штрафа.

5. Ведение реестра недобросовестных поставщиков

В отчетном периоде ФАС России рассмотрено 10 404 обращения
о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). По итогам рассмотрения указанных обращений в реестр недобросовестных поставщиков в I – III кварталах 2018 г. ФАС России включены сведения о 5 206 недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках), что составляет 50 % от рассмотренных обращений. Основной причиной включения сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков является одностороннее расторжение контракта
(3 244 случая).

6. Обжалование решений ФАС России в судах

В I – III кварталах 2018 г. обжаловано 3 650 решений (предписаний)
ФАС России в арбитражных судах, а также обжаловано 2 724 постановления
о назначении административного наказания за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Требования заявителей при обжаловании решений (предписаний) в отчетном периоде удовлетворены в 589 случаях, требования заявителей при обжаловании постановлений о назначении административного наказания удовлетворены
в 664 случаях. За аналогичный период 2017 г. обжаловано 2 365 решения (предписания) ФАС России в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, обжаловано 2 045 постановлений о назначении административного наказания
за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок и законодательства Российской Федерации о размещении заказов.


Приложение 1

Сведения о размещенных в I – III кварталах 2018 года извещениях, контрактах и экономии

Количество размещенных извещений

НмЦК,
млн руб.

Количество заключенных контрактов

Цена заключенных контрактов,
млн руб.

Экономия по контрактам, руб.

Двухэтапный конкурс

10

77

11

230,5

0,10

Закрытый аукцион

9 041

129 372

171

622,1

0

Закрытый конкурс

271

14 183

155

-

0

Закрытый конкурс с ограниченным участием

2

788

36

6 254,1

0

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

529 466

762 946

760 798

33,4

0

Запрос котировок

278 418

43 985

232 079

988 129,8

5 811,30

Запрос предложений

8 478

80 465

5 733

33 005,4

492,40

Конкурс с ограниченным участием

5 228

217 880

29 062

47 090,1

3 211,90

Открытый конкурс

28 940

365 942

31 426

180 947,8

22 387,20

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленный Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 111 Федерального закона № 44-ФЗ

31 568

53 998

659

302 746,8

0

Предварительный отбор

5 366

8

0

12 741,4

0

Электронный аукцион

1 372 080

3 882 920

1 470 935

3 131 965,6

171 515,30

Общий итог

2 268 868

5 552 565

2 531 065

4 703 767,0

203 418,1

Приложение 2

Рейтинг контрактов в разрезе номенклатуры ОКПД 2 за I – III кварталы 2018 года, млн руб.

Приложение 3

Общая статистика по запланированным закупкам, несостоявшимся закупкам, размещенным извещениям,
заключенным контрактам и расторгнутым контрактам в I – III кварталах 2017-2018 гг., млн руб.


На основании данных, представленных Казначейством России и ФАС России