МИНФИН России Официальный сайт

  • О министерстве
  • Деятельность
  • Документы
  • Обращения
  • Исполнение судебных актов
  • Контакты
↓
  • Eng
  • О Министерстве
    • Публичные цели
    • Руководство
    • Департаменты
    • Федеральные службы
    • Федеральные агентства
    • Подведомственные организации
    • Государственная гражданская служба в Минфине России
    • Информация о размещении заказов для нужд Минфина России
    • Планирование деятельности Минфина России
    • Государственные услуги и функции
  • Деятельность
    • Бюджет
    • Налоговые отношения
    • Бухгалтерский учет и отчетность
    • Аудиторская деятельность
    • Государственный долг
    • Офис по работе с инвесторами
    • Фонд национального благосостояния
    • Международные финансовые отношения и международное сотрудничество
    • Посмотреть все виды деятельности
  • Открытое министерство
    • Общественный совет
    • Электронный бюджет
    • Противодействие коррупции
    • Кадровая работа
    • Общественные обсуждения
  • Обращения граждан
    • Подача электронного обращения
    • Исполнение судебных актов
    • Нормативная база
    • Оспаривание решений Минфина России
    • Получение информации о ходе рассмотрения обращений граждан
  • Документы
  • Пресс-центр
  • Открытые данные
  • Карта сайта
  • Минфин России /
  • Документы

Документы

  • Официальные
  • Приказы Минфина России
  • Проекты

Приложение к телеграмме от 28.12.2016 № 06-02-13/79019

Типовое соглашение

Дата публикации: 30.12.2016

Дата изменения: 30.12.2016

Прикрепленный файл: docx, 41.29 кБ

2

 

Соглашение № ____

 

о предоставлении дотации на выравнивание

бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету

 

_____________________________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

 

г. Москва                                                                                                                 «__» ________ 20___ г.

 

Министерство финансов Российской Федерации, именуемое в дальнейшем «Министерство», в лице _________________, действующего на основании ________________________, с одной стороны, и _____________________________________________________________,

(должность, фамилия, инициалы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации))

именуемый в дальнейшем «Должностное лицо», действующее на основании ________________________________________, с другой стороны, далее именуемые «Стороны», в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № 1506 «О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений» (далее – постановление) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

 

  1. Предмет Соглашения

 

1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в
2017 году мер по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению __________________________________________________,

                                      (наименование субъекта Российской Федерации)

являющегося в 2017 году получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, предусмотренной Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Получатель).

 

2. Права и обязанности сторон

 

2.1. Получатель в 2017 году обязан осуществить следующие меры по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению:

2.1.1. Реализовать следующие меры, направленные на снижение уровня дотационности субъекта Российской Федерации и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации:

­  провести оценку эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;

­  утвердить (по согласованию с Министерством)[1] до 1 июля 2017 года высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации план по устранению с 1 января 2018 года неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и обеспечить вступление в силу законов субъекта Российской Федерации, направленных на реализацию указанного плана, до 1 декабря 2017 года;

­  согласовать1 с Министерством финансов Российской Федерации план по отмене с 1 января 2018 г. установленных субъектом Российской Федерации расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, до его утверждения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

­  обеспечить рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2017 год по сравнению с уровнем исполнения 2016 года по указанным показателям в сопоставимых условиях на ____%[2];

­  обеспечить достижение следующих показателей экономического развития субъекта Российской Федерации:

увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) за 2017 год на ____% по сравнению с уровнем 2016 года[3];

увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения в 2017 году на __% по сравнению с уровнем 2016 года3;

снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в 2017 году на __% по сравнению с уровнем 2016 года3;

­  направлять Должностным лицом на заключение (согласование)1 в Министерство:

основные параметры проекта бюджета субъекта Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации по видам источников; программа государственных заимствований и основные направления долговой политики субъекта Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов) после одобрения их высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и до внесения указанного проекта в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

проекты законов субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов после одобрения их высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и до внесения указанных проектов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

проекты законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленные на увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, до их принятия (утверждения) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2.1.2. Реализовать следующие меры, направленные на бюджетную консолидацию:

- не устанавливать с 2017 года расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- утвердить (по согласованию с Министерством)1 до 1 июля 2017 года высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации план по отмене с 1 января 2018 года установленных субъектом Российской Федерации расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и обеспечить вступление в силу законов субъекта Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, направленных на реализацию указанного плана, до 31 декабря 2017 года;

- утвердить до 1 апреля 2017 года высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации программу оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации
на 2017 - 2019 годы, включающую мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на государственное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами») по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установить запрет на увеличение численности государственных служащих, содействовать установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение численности муниципальных служащих;

2.1.3. Направлять Должностным лицом в Министерство ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с апреля 2017 года, отчет об исполнении обязательств Получателя, предусмотренных постановлением и подпунктами 2.1.1 – 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Соглашения.

2.2. Получатель вправе обращаться в Министерство с инициативой о внесении изменений в настоящее Соглашение в случае невозможности выполнения обязательств, установленных пунктом 2.1 настоящего Соглашения, вследствие обстоятельств, не зависящих от действий (бездействия) Получателя.

2.3. Министерство обязано:

2.3.1. Осуществлять контроль за исполнением настоящего Соглашения;

2.3.2. Рассматривать обращения Получателя по вопросам основных параметров проекта бюджета субъекта Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в части учета в проекте бюджета субъекта Российской Федерации мероприятий планов по устранению с 1 января 2018 года неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и по отмене с 1 января 2018 года установленных субъектом Российской Федерации расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и направлять заключения (согласования)[4]в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в Министерство;

2.3.3. Рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов законов о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и направлять заключения (согласования)4 в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство;

2.3.4. Рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, и направлять заключения (согласования)4 в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в Министерство;

2.3.5. Рассматривать представленные Получателем планы по устранению с 1 января 2018 года неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и по отмене с 1 января 2018 года установленных субъектом Российской Федерации расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренные постановлением и подпунктами 2.1.1 – 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Соглашения.

 

3. Ответственность сторон

 

3.1. В случае невыполнения Получателем предусмотренных постановлением и пунктом 2.1 настоящего Соглашения обязательств объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету __________________________________________________________________

                                         (наименование субъекта Российской Федерации)

на 2018 год подлежит сокращению путем внесения изменений в распределение указанных дотаций, утвержденное федеральным законом о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, в размере 5 процентов объема дотации, предусмотренной на 2018 год, но не более чем 5 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации за 2017 год.

3.2. Получатель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по настоящему Соглашению, когда их выполнение нарушено в случае если прекращены полномочия Должностного лица, и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) назначено (избрано) другое лицо, а также в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению Получателем своих обязательств по настоящему Соглашению.

 

4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение

 

4.1. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) в связи с изменением прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

 

 

5. Срок действия Соглашения

 

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2017 года.

 

6. Разрешение споров

 

6.1. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

7. Другие условия

 

7.1. Настоящее Соглашение составлено на ___ листах в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

 

8. Юридические адреса

 

Министерство: Министерство финансов Российской Федерации,
ул. Ильинка, 9, г. Москва, 109097.

 

Должностное лицо:

_____________________________________________________________

 

 

Подписи Сторон

 

От Министерства:

Должностное лицо:

Заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

 

_____________________________

(должность, фамилия, инициалы)

 

 

 

 

 

___________________________

(должность, фамилия, инициалы)

 

 

М.П.

М.П.

 


[1] Согласование с Министерством предусматривается в случае, если по состоянию на 1 января 2017 года доля общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации составляет более 75 процентов от суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год либо в бюджете субъекта Российской Федерации доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

[2] Согласно утвержденным параметрам прогноза основных параметров бюджета субъекта Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и одобренному прогнозу социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;

[3] Согласно одобренному прогнозу социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

[4] Согласование с Министерством предусматривается в случае, если по состоянию на 1 января 2017 года доля общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации составляет более 75 процентов от суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год либо в бюджете субъекта Российской Федерации доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

Минфин

Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт



109097, Москва, ул. Ильинка, д.9
+7 (495) 987-91-01

Материалы официального сайта

  • Государственные услуги и функции
  • Исполнение судебных актов
  • Открытое министерство
  • Открытые данные
  • Противодействие коррупции
  • Информационные системы Минфина России
  • Подведомственные организации
  • Список утерянных удостоверений государственных служащих

СМИ, учредителем которых является Минфин России

  • Журнал «Финансы»
  • Журнал «Бухгалтерский учет»

Федеральные службы

  • Федеральная налоговая служба
  • Федеральное казначейство
  • Федеральная таможенная служба
  • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
  • Федеральная пробирная палата

Федеральные агентства

  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Минфин в соцсетях

  • Версия для мобильных устройств
  • Опросы и анкетирование
  • О сайте
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Обратная связь
  • Статистика посещаемости сайта
Лицензия Creative Commons Все материалы сайта
доступны по лицензии:
Creative Commons
«Attribution» 4.0
Всемирная