Информационное сообщение о неисполнении Украиной обязательств по облигациям, принадлежащим Российской Федерации

скачать (PDF, 0.26 MB)
Опубликовано: 01.01.2016Изменено: 01.01.2016
Информационное сообщение о неисполнении Украиной обязательств по облигациям, принадлежащим Российской Федерации Скачать

Информационное сообщение
о неисполнении Украиной обязательств
по облигациям, принадлежащим Российской Федерации

1 января 2016 г. Минфин России сообщает, что Украина не осуществила платеж в общей сумме 3,075 млрд. долл. США в счет погашения и обслуживания принадлежащих России облигаций внешних государственных займов в течение льготного периода, который истек 31 декабря 2015 г. Таким образом, в настоящее время Украина находится в состоянии дефолта по этим облигациям.

Учитывая изложенное, Минфин России обратился к компании «The Law Debenture Corporation plc», в соответствии с эмиссионной документацией по облигациям выступающей в качестве доверителя (трасти) кредитора, и инициировал процедуры, необходимые для незамедлительного начала судебного разбирательства с Украиной. Соответствующий иск будет подан в английский суд в соответствии с установленными процедурами.

Таким образом, Украина предпочла допустить дефолт по своим долговым обязательствам, чем добросовестно вести переговоры. Украина не ответила на предложение, сделанное Президентом Российской Федерации в ходе встречи лидеров стран «Группы двадцати» в Анталье в ноябре 2015 г., об отсрочке погашения облигаций на срок до 3 лет. Украина не сделала какого-либо предложения, вытекающего из статуса облигаций как официального кредита. Вместо этого, по собственной инициативе Украина включила в условия выпуска новых облигаций, переданных частным кредиторам в ходе реструктуризации, так называемое положение о «режиме наибольшего благоприятствования», которое фактически запрещает Украине осуществить погашение облигаций, принадлежащих России, или предложить Российской Федерации иные условия реструктуризации, которые соответствовали бы статусу принадлежащих России облигаций как официального кредита. Это самостоятельно установленное ограничение не может служить для суверенного дебитора оправданием невозможности добросовестного ведения переговоров и, тем более, законным основанием утверждать, что Украина не в состоянии выполнить свои обязательства по погашению долга перед Россией.

Напротив, Российская Федерация всегда была готова рассматривать варианты содействия Украине в соответствии с программой МВФ. Россия намерена внимательно изучить любое существенное предложение от Украины, а также полагает, что инициирование судебного разбирательства не исключает конструктивного диалога в целях достижения приемлемого урегулирования задолженности.

Если Украина не изменит свою позицию и не начнет добросовестно вести переговоры, то Совет директоров МВФ не может не поставить вопрос о допустимости продолжения кредитования Украины в рамках Программы расширенного финансирования, имея в виду несоответствие сложившегося положения принципам новой политики в отношении неприятия Фондом фактов наличия у страны-заемщика просроченной задолженности перед официальными кредиторами. При данных обстоятельствах очевидное беспокойство вызывает тот противоречивый сигнал, который может быть послан всем официальным кредиторам в случае получения Украиной нового финансирования при наличии у нее просроченной задолженности перед Россией.