Обзор письменных обращений граждан, поступивших в Минфин России в 2021 году

Опубликован в разделе: Справки и обзоры
скачать (DOCX, 21.75 KB)
Опубликовано: 27.05.2022Изменено: 27.05.2022
Обзор письменных обращений граждан, поступивших в Минфин России в 2021 году Скачать

В 2021 году в Министерстве финансов Российской Федерации (далее – Министерство) зарегистрировано 32296 письменных обращений граждан (в 2020 году – 37328). По сравнению с предыдущим годом общее количество обращений граждан уменьшилось на 5139 обращений, или на 13,7%.

10348 документов (32,0% от количества письменных обращений граждан) переадресованы в Министерство из государственных органов (в 2020 году соответственно - 16827 и 45,1%).

В письменных обращениях граждан содержались как конкретные вопросы, так и общие рассуждения по проблемам жизни страны. В то же время в 2021 году в письмах граждан в основном преобладали те же темы, что и в 2020 году.

Проведенный анализ показал увеличение количества обращений по вопросам нормативно-правового регулирования в сфере налоговой и таможенно-тарифной политики.

В 2021 году число обращений граждан с оригиналами исполнительных листов по сравнению с 2020 годом увеличилось на 16,4% и составило около 30% от общего количества письменных обращений граждан, поступивших в Министерство (в 2020 году – 20,2%). Среди обращений по вопросам рассмотрения исполнительных документов зарегистрировано более 100 дополнений к направленным ранее заявлениям (в основном - уточненные банковские реквизиты для перечисления сумм взыскания).

В соответствии со статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления этих документов на исполнение, а также может быть приостановлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В 2021 году было оплачено более шести тысяч исполнительных листов, поступивших с заявлениями от граждан. Более 800 исполнительных документов возвращены в суды и заявителям без исполнения по просьбам взыскателей, а также в случае нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации.

На обращения граждан, в которых содержатся вопросы о применении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Министерство дает письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления обращения, в соответствии с пунктом 3 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обращения граждан, содержащие предложения по совершенствованию налогового законодательства, учитывались, а авторам направлялись ответы с благодарностью за внимание, проявляемое к проблемам действующего налогового законодательства.    

В целях сокращения количества обращений граждан, содержащих типовые вопросы, Департаментом налоговой политики подготавливались и направлялись в адрес Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) разъяснения в целях последующего их доведения до сведения налоговых органов и налогоплательщиков.

Обращения по вопросам правоприменительной практики направлялись в ФНС России и другие федеральные службы в соответствии с пунктом 8.18 Регламента Министерства, утвержденного приказом Министерства от 14 сентября 2018 г. № 194н «Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации».

Разъяснения Минфином России законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по наиболее актуальным запросам налогоплательщиков размещаются на официальном сайте Министерства в рубрике «Деятельность» - разделе «Налоговые отношения».

Обращения граждан, не относящиеся к компетенции Министерства, переадресовывались в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов. В 2021 году около 20% письменных обращений было переадресовано по принадлежности в другие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, а также в подведомственные федеральные службы, федеральное агентство и организации.