Отчет о принятых организационных мерах, направленных на улучшение качества работы с обращениями и запросами граждан

Опубликован в разделе: Справки и обзоры
скачать (DOCX, 18.51 KB)
Опубликовано: 13.06.2018Изменено: 13.06.2018
Отчет о принятых организационных мерах, направленных на улучшение качества работы с обращениями и запросами граждан Скачать

ОТЧЕТ О ПРИНЯТЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ И ЗАПРОСАМИ ГРАЖДАН

 Работа с обращениями граждан в Министерстве финансов Российской Федерации (далее – Министерство) проводится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства от 15 июня 2012 г. № 82н.

В целях совершенствования организации работы с обращениями граждан используются различные формы и методы работы.

В ходе осуществления плановых проверок своевременности исполнения обращений граждан Департамент управления делами и контроля проводит следующие мероприятия:

  • ежедневный контроль - при приеме информации в Системе электронного документооборота (далее – СЭД Министерства) о результатах рассмотрения обращений граждан;
  • еженедельный контроль - подготавливаются и рассылаются в подразделения Министерства перечни обращений, предварительный срок рассмотрения которых истекает в течение следующей недели (в качестве напоминания о  сроках);
  • ежемесячный контроль -  подготавливаются и рассылаются в подразделения Министерства информационные письма с перечнями обращений, срок рассмотрения которых истек, а информация о рассмотрении отсутствует, а также с перечнями документов, исполненных с нарушением установленных действующим законодательством сроков рассмотрения.

Информация о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений, поступающих в Министерство из Управления Президента Российской Федерации по  работе с обращениями граждан и организаций, сотрудниками Департамента управления делами и контроля переносится в информационную базу сайта ССТУ.РФ. 

Специалистами Департамента управления делами и контроля в целях совершенствования работы с обращениями граждан вносятся предложения по улучшению программного обеспечения СЭД Министерства.

В 2017 году 471 обращение рассмотрено с нарушением установленных сроков, или 2,1% от количества исполненных документов (в 2016  году – 357 или 1,7%). Наибольшее количество нарушений (320 или 67,9%) допущено в Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы, созданном в мае 2017 года.

В Министерстве приняты меры по дальнейшему совершенствованию правоприменительной практики федеральных законов от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации  о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Разработан и внедряется механизм стимулирования/дестимулирования по соблюдению сроков подготовки и исполнения департаментами Министерства контрольных поручений по рассмотрению обращений граждан.