Обзор обращений граждан, поступивших в Министерство финансов Российской Федерации в 2016 году

Опубликован в разделе: Справки и обзоры
скачать (DOCX, 23.1 KB)
Опубликовано: 09.06.2017Изменено: 09.06.2017
Обзор обращений граждан, поступивших в Министерство финансов Российской Федерации в 2016 году Скачать
ОБЗОР ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, 
поступивших в Министерство финансов Российской Федерации 
в 2016 году

В 2016 году в Министерстве финансов Российской Федерации (далее - Министерство) зарегистрировано 31038 письменных обращений граждан, с учетом электронных обращений (в 2015 году – 31957).
По сравнению с предыдущим годом количество письменных обращений граждан уменьшилось на 665 обращения, или на 2,1%. 
9825 документов (31,7% от количества письменных обращений граждан) переадресовано в Министерство из государственных органов (в 2015 году соответственно - 11223 и 36,0%).
В письменных обращениях граждан содержались как конкретные вопросы, так и общие рассуждения по проблемам жизни страны. В то же время в 2016 году в письмах граждан в основном преобладали те же темы, что и в 2015 году.
Проведенный анализ показал увеличение количества обращений по вопросам нормативно-правового регулирования в сфере налоговой, бюджетной, валютной деятельности. 
Число обращений граждан с оригиналами исполнительных листов по сравнению с 2015 годом уменьшилось на 11% и составило 34,4% от общего числа  письменных обращений граждан, поступивших в Министерство (в 2015 году – 35,6%). Среди обращений по вопросам рассмотрения исполнительных документов зарегистрировано более 300 дополнений к направленным ранее документам (в основном это уточненные банковские реквизиты для перечисления сумм взыскания). 
В соответствии со статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления этих документов на исполнение, а также может быть приостановлено в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
В 2016 году было оплачено около 9 тысяч исполнительных листов. Около 900 исполнительных документов возвращены в суды и заявителям без исполнения по просьбам взыскателей, а также в случае нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации.
На обращения с вопросами, относящимися к компетенции Министерства, департаментами направлялись разъяснения в письменной форме на почтовые адреса или в форме электронных документов на адреса электронной почты.
На обращения граждан, в которых содержатся вопросы о применении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Министерство дает письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления обращения, в соответствии с пунктом 3 статьи 34.2 Налогового кодекса.
Обращения граждан, содержащие предложения по совершенствованию налогового законодательства, учитывались, а авторам направлялись ответы с благодарностью за внимание, проявляемое к проблемам действующего налогового законодательства.     
В целях сокращения количества обращений граждан, содержащих типовые вопросы, Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики подготавливались и направлялись в адрес Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) разъяснения в целях последующего их доведения до сведения налоговых органов и налогоплательщиков. 
Обращения по вопросам правоприменительной практики направлялись в ФНС России в соответствии с пунктом 9.20 Регламента Министерства, утвержденного приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. № 82н «Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации».  
Обращения граждан, не относящиеся к компетенции Министерства, переадресовывались в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов. В 2016 году около 15% письменных обращений было переадресовано по принадлежности в другие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, а также в подведомственные федеральные службы.