Обращения

Граждане Российской Федерации и организации могут подать обращение в Министерство финансов в электронном или письменном виде. Прежде чем направить обращение, рекомендуем вам ознакомиться с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации.

Адрес для письменных обращений:
109097, город Москва, улица Ильинка, дом 9

Узнать статус обращения

Организация личного приема


Личный приём осуществляется в соответствии с утвержденным графиком личного приёма граждан на текущий год по предварительной записи и проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта). Министр финансов Российской Федерации осуществляет личный прием граждан как член Правительства Российской Федерации.

по вопросам личного приема граждан обращаться:

по телефону

+7 (495) 913-55-55

по адресу приёмной

ул. Ильинка 9, подъезд 5, комната 117

(вход со стороны Большого Черкасского переулка)

Ответственный за работу с обращениями граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений:

Департамент управления делами и контроля, врио директора

Жинов В.Ж.

Ознакомьтесь с информацией использования сведений о пользователе на сайте

Порядок личного приема граждан членами Правительства Российской Федерации установлен Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 126 указанного Регламента члены Правительства Российской Федерации осуществляют личный прием граждан в Приемной Правительства Российской Федерации по предварительной записи в соответствии с графиками, ежеквартально утверждаемыми Заместителем Председателя Правительства – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации

Ответы на вопросы

В раздел
  • В чем различие между внутренним финансовым контролем и внутренним финансовым аудитом?

    Внутренний финансовый контроль организуется и осуществляется субъектами бюджетных процедур в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, и является составной частью каждого такого бюджетного полномочия.

    Внутренний финансовый аудит – это деятельность должностных лиц (работников), наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, которые в течение текущего и отчетного финансовых годов не принимали участия в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, в том числе контрольных действий), по формированию и предоставлению руководителю главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета:

    — информации о результатах оценки исполнения его бюджетных полномочий, в том числе о надежности внутреннего финансового контроля;

    — предложений о повышении качества финансового менеджмента;

    — заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

  • Какие установлены требования к квалификации должностных лиц (работников), наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита?

    Специальные (отдельные) требования к квалификации указанных лиц положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных стандартов внутреннего финансового аудита не установлены. Они имеют право, но не обязанность, руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта «Внутренний аудитор» в части положений, не урегулированных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также ведомственными (внутренними) актами, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита.

  • Какое минимальное количество аудиторских мероприятий должен содержать план проведения аудиторских мероприятий?

    Два (одно в целях подтверждения годовой бюджетной отчетности) по каждому главному распорядителю, распорядителю, получателю бюджетных средств, главному администратору, администратору доходов бюджетов, главному администратору, администратору источников финансирования дефицита бюджетов, в отношении которого субъект внутреннего финансового аудита осуществляет внутренний финансовый аудит.

  • Возможно ли объединение контрольных мероприятий, проводимых в рамках осуществления контроля учредителя (ведомственного контроля в сфере закупок), и аудиторских мероприятий?

    Нет, при осуществлении контроля учредителя, ведомственного контроля в сфере закупок и внутреннего финансового аудита применяются различные правовые акты, методики, подходы, также различаются цели их проведения.

  • При централизации учета в какие сроки представляется заключение, содержащее выводы о наличии фактов и (или) признаков, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности и порядок ведения бюджетного учета, субъекту внутреннего финансового аудита главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, которому переданы полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности?

    За 7 рабочих дней до срока, установленного для представления такой организацией на подписание руководителем главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, которым переданы указанные бюджетные полномочия, годовой бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета.

  • В целях принятия решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита следует ли обеспечить наличие письменных отказов от принятия главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором бюджетных средств, главным администратором источником финансирования дефицита бюджета и всех подведомственных ему распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита?

    Если решение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита не было согласовано одним из способов, предусмотренных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н, это означает отказ от принятия указанных полномочий. Выполнение каких-либо процедур по оформлению такого отказа не предусмотрено федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

Нормативные документы