Обращения
Граждане Российской Федерации и организации могут подать обращение в Министерство финансов в электронном или письменном виде. Прежде чем направить обращение, рекомендуем вам ознакомиться с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации.
Адрес для письменных обращений:
109097, город Москва, улица Ильинка, дом 9
Подача электронного обращения
Прежде чем направить обращение, рекомендуем вам ознакомиться с Порядком рассмотрения обращения:
- Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан в Министерство финансов Российской Федерации
- К рассмотрению принимаются электронные обращения, заполненные в соответствии с прилагаемой формой
- Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н.
- По вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах Министерство дает письменные разъяснения на запросы граждан, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса в Министерство, в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации. По решению Министра (заместителя Министра) указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
-
Электронное обращение не рассматривается, если:
- не указаны фамилия или имя заявителя;
- не указан адрес электронной почты для ответа;
- текст обращения содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения не поддается прочтению;
- текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы;
- при наборе текста использована некириллическая раскладка клавиатуры или только заглавные буквы;
- текст обращения не имеет знаков препинания, содержит непонятные сокращения;
- является дубликатом предыдущего обращения заявителя;
- текст обращения является рекламным материалом.
- Электронные обращения граждан, направляемые в Министерство финансов Российской Федерации минуя предлагаемую форму ввода, к рассмотрению не принимаются.
- Уведомление о приеме обращения к рассмотрению или об отказе в рассмотрении направляется на адрес электронной почты, указанный в обращении.
- Ответ на принятое к рассмотрению электронное обращение направляется на адрес электронной почты, указанный в обращении.
Организация личного приема
Личный приём осуществляется в соответствии с утвержденным графиком личного приёма граждан на текущий год по предварительной записи и проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта). Министр финансов Российской Федерации осуществляет личный прием граждан как член Правительства Российской Федерации.
по вопросам личного приема граждан обращаться:
по телефону
+7 (495) 913-55-55
по адресу приёмной
ул. Ильинка 9, подъезд 5, комната 117
(вход со стороны Большого Черкасского переулка)
Ответственный за работу с обращениями граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений:
Департамент управления делами и контроля, врио директора
Жинов В.Ж.
Ознакомьтесь с информацией использования сведений о пользователе на сайте
Порядок личного приема граждан членами Правительства Российской Федерации установлен Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 126 указанного Регламента члены Правительства Российской Федерации осуществляют личный прием граждан в Приемной Правительства Российской Федерации по предварительной записи в соответствии с графиками, ежеквартально утверждаемыми Заместителем Председателя Правительства – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации
Ответы на вопросы
-
По вопросам фактического поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и прогнозных показателей доходов федерального бюджета
Информация о фактических поступлениях доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, в федеральный бюджет, а также в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов) в разрезе видов доходов, а также иная статистическая информация размещена на сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://roskazna.gov.ru/ispolnenie-byudzhetov/.
Также информация о финансово-экономических показателях Российской Федерации (в том числе об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) размещается на официальном сайте Минфина России в разделе «Статистика».
Информация о прогнозе доходов федерального бюджета, учтенном в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (в том числе расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета), размещается на сайте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в разделе «Деятельность –Законодательная/Законопроекты, внесенные в Государственную Думу в составе документов и материалов, представляемых с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о прогнозе доходов федерального бюджета и их исполнении также размещается на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://budget.gov.ru, в том числе в формате «Бюджета для граждан».
-
По вопросу о распределении поступлений доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации: Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) или, в отдельных случаях, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Учитывая установленный статьей 33 Бюджетного кодекса принцип сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, изменение нормативов распределения должно сопровождаться соответствующим перераспределением государственных полномочий в размере, компенсирующем последствия перераспределения доходного источника, или изменением объемов финансовой поддержки, предназначенных для выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
В настоящее время на уровне бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований сконцентрированы доходные источники, объем поступлений которых в большей степени зависит от действий органов государственной власти по развитию предпринимательства (налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, транспортный налог, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения и др.).
При этом зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации других видов доходов, в настоящее время поступающих в федеральный бюджет, могло бы напротив привести к снижению сбалансированности региональных бюджетов.
Так налог на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) на углеводородное сырье (нефть, газ горючий природный, газовый конденсат) зачисляется в доход федерального бюджета по нормативу 100 процентов в связи с тем, что полезные ископаемые в виде углеводородного сырья являются стратегическим резервом общенационального значения, и их месторождения имеют значение для Российской Федерации в целом, а не для отдельно взятого субъекта Российской Федерации. При этом, учитывая неравномерное распределение запасов углеводородного сырья, доходы от НДПИ в виде углеводородного сырья поступают с территории только 39 субъектов Российской Федерации. В большинстве случаев при этом речь идет о субъектах, уровень бюджетной обеспеченности которых превышает среднероссийский. Кроме того, объем поступления доходов от НДПИ в виде углеводородного сырья в значительной мере зависит от мировых цен на углеводороды, подверженных существенным колебаниям. В случае зачисления части НДПИ в виде углеводородного сырья в доход бюджетов субъектов Российской Федерации, возникает значительный риск нарушения сбалансированности региональных бюджетов, не имеющих источников для компенсации резких колебаний поступлений.
Налог на добавленную стоимость (далее – НДС) также зачисляется в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, так как представляет собой форму изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства и вносится в бюджет по мере реализации товара, работы, услуги. Установлен ступенчатый механизм уплаты НДС, основанный на зачетном принципе. Реализуя товары, работы, услуги налогоплательщик предъявляет покупателю НДС со всей цены. При этом налогоплательщик вправе уменьшить подлежащий зачислению в бюджет НДС на суммы НДС, которые он уплатил поставщикам и подрядчикам при приобретении товаров, работ, услуг. Таким образом, уплата НДС и принятие сумм НДС к вычету или к возмещению могут осуществляться на территории различных субъектов Российской Федерации, в связи с чем изменение норматива распределения НДС увеличило бы непредсказуемость и неравномерность доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации.
-
По вопросу утверждения перечня главных администраторов доходов (главных администраторов источников финансирования дефицита) бюджета решением о бюджете
В соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) законом (решением) о бюджете утверждаются перечень главных администраторов доходов бюджета в случаях, предусмотренных статьей 160.1 Бюджетного кодекса, и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета в случаях, предусмотренных статьей 160.2 Бюджетного кодекса.
Статьями 160.1 и 160.2 Бюджетного кодекса (в редакции Федерального закона от 1 июля 2021 г. № 251-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации») определены полномочия по утверждению перечней главных администраторов доходов (главных администраторов источников финансирования дефицита) федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, а также бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, местного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно нормам пункта 3.2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, перечень главных администраторов доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации.
При этом предусмотрено, что перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, перечень главных администраторов доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями, Центральным банком Российской Федерации, органами управления государственным внебюджетным фондом, утверждаются соответственно федеральным законом о федеральном бюджете, федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (абзац второй пункта 3.2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса).
Перечень главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, перечень главных администраторов доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов доходов местного бюджета утверждается местной администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов доходов бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета.
Согласно нормам пункта 4 статьи 160.2 Бюджетного кодекса перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации.
При этом предусмотрено, что перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, утверждается федеральным законом о федеральном бюджете (абзац второй пункта 4 статьи 160.2 Бюджетного кодекса).
Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета утверждается местной администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, и закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета.
-
По вопросу разработки и согласования методик прогнозирования поступлений доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) главный администратор доходов бюджета разрабатывает и утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с Общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 574 (далее – Общие требования).
Согласно абзацу первому пункта 2 Общих требований главный администратор доходов разрабатывает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее – методика прогнозирования) по всем кодам классификации доходов, в отношении которых он осуществляет полномочия главного администратора доходов, и утверждает ее по согласованию с соответствующим финансовым органом.
Таким образом, в случае закрепления за федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия главного администратора доходов федерального бюджета, кодов классификации доходов, которые подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и/или в бюджеты муниципальных образований, методика прогнозирования поступлений доходов соответствующего федерального органа исполнительной власти в том числе должна содержать алгоритмы расчёта по таким кодам классификации доходов (по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации в целом, без регионального разреза). Методика прогнозирования поступлений доходов главного администратора доходов федерального бюджета подлежит согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
В свою очередь территориальные органы федеральных органов государственной власти, осуществляющие полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, разрабатывают методики прогнозирования поступлений доходов соответствующего регионального бюджета с учётом доведённой до них федеральными органами государственной власти методики (включающей все доходы, поступающие в консолидированный бюджет Российской Федерации), а также с учётом региональных особенностей поступления доходов, и утверждают их по согласованию с финансовым органом соответствующего субъекта Российской Федерации.
-
По вопросу дополнительных поступлений по НДФЛ от высоких доходов
Федеральным законом от 23 ноября 2020 г. № 372-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период» увеличена ставка НДФЛ с 13% до 15% на доходы свыше 5 млн. рублей в год для их целевого направления на лечение детей с тяжёлыми, редкими заболеваниями, на закупку дорогостоящих лекарств, техники и средств реабилитации, на проведение высокотехнологичных операций. Учитывая, что финансовое обеспечение указанных расходов осуществляется преимущественно из федерального бюджета, дополнительные доходы от НДФЛ зачисляются в федеральный бюджет. Дополнительные поступления в федеральный бюджет от указанного увеличения ставки отражаются в данных по исполнению доходов федерального бюджета, с которыми можно ознакомиться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Минфина России по адресу: https://minfin.gov.ru/ru/statistics/fedbud/execute/, а также Федерального казначейства по адресу: https://roskazna.gov.ru/ispolnenie-byudzhetov/federalnyj-byudzhet/1020/
-
По вопросу возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 сентября 2021 г. № 137н, в том числе в части вопроса о возврате государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств
В соответствии с пунктом 3 статьи 40.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), частью 4.1 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 сентября 2021 г. № 137н утверждены Общие требования к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет (далее – Общие требования к возврату).
При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 40.1 Бюджетного кодекса и пунктом 1 Общих требований к возврату указанные требования не распространяются на платежи, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, а также платежи, порядок возврата которых устанавливается федеральными законами.
Таким образом, положения Общих требований к возврату не распространяются на порядок возврата предусмотренной законодательством о налогах и сборах государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины установлены статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса администратор доходов бюджета принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
На основании изложенного в целях определения способа представления заявления на возврат платежа, а также информации о том, какие персональные данные, реквизиты и документы должны быть представлены физическими лицами для получения возврата, необходимо обращаться к соответствующему администратору доходов бюджета, указанному в платежном поручении.
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная